Невеста

НЕВЕСТА

Прежде чем окончательно проснуться, Анна долго нежилась под теплым одеялом то просыпаясь, то опять уплывая в сладкую дрему. Но вот ее нос уловил аромат свежей выпечки и мысли о завтраке уже не дали опять уснуть. Она открыла глаза и посмотрела на окно. Через тонкие щелочки жалюзи пробивался яркий солнечный свет. Ожидался великолепный теплый день. Эта мысль моментально подняла ей настроение. С улыбкой на лице Анна медленно встала и потянула веревочку у окна. Жалюзи поднялись и солнце сразу залило всю комнату приветливыми и не слепящими лучами, в которых тысячи пылинок заплясали в беспорядочном и веселом танце.

Дверь приоткрылась, сначала медленно, потом увереннее.

— Ну, ты проснулась, соня.

Он стоял босой, в джинсах и зеленой футболке с рисунком, улыбался и солнце красиво играла в его каштановых волосах с серебристой проседью. Словно голова была посыпана серебряным новогодним дождиком. От этой мысли Анне стало еще веселей.

— Рад тебя видеть в таком хорошем настроении. Но у меня не так много времени, если ты зочешь со мной позавтракать пойдем сечас.

Анна несколькими легкими прыжками оказалась возле него и с нежностью но сильно прижалась к его зеленой груди. От него веяло свежей одеждой, шампунем и им самим, теплом и даже солнцем. В ее голове вдруг мимолетно пролетели воспоминания о прошедшей ночи и от этого что-то словно сжалось в груди и в животе. По телу прошла волна тепла и нежности, любви и страсти.

-Идем, — он нежно отстранил ее и потрепал по щеке, — завтрак на столе.

***

Анна стояла босиком на холодном белом полу терасы и провожала взглядом отъезжающий красный джип. Она даже еще раз помохала рукой, хотя конечно он этого не мог видеть. Эта идея ей не нравилась с самого начала. Однако когда он был уверен в своей правоте говорил так уверенно и убедительно, что она обычно не хотела возражать. А со временем чем больше думала, тем больше соглашалась с ним. Анна не строила иллюзий по поводу себя и знала, что она очень мягкий и поддатливый человек. И многие пользовались ею. Но ему можно… Она невольно улыбнулась. Вот так и в этот раз. Они договорились сразу, что свадьба будет небольшой, только для своих и в романтичном месте, у моря.

— Как все удачно складывается, — задумчиво проговорил он тогда, не отводя взгляд от оранжевого пламени камина, — какраз в начале сентября я должен быть в Корнвеле, вот и организуем все там, в моем пентхаусе.

Когда Анна о своей свадьбе, с тех времен, когда она играла в нее с подругами, накрывая голову пыльной бабушкиной тюлью, пахнущей подвалом и сыростью, она представляла готический костел с масивными деревянными лавками, украшенными белыми цветами и лентами. Белый длинный шлейф, девочек в разлетающихся платьицах, гору подарков в пастелных тонах – все то, что показывали в самых сладких и глупых романтических американских фильмах, которые – Она никогда и никому бы не призналась! – так любила смотреть, закутавшись в теплый шерстяной плед, длинными холодными вечерами.  Все оказалось по-другому.

— Мы организуем фуршет на веранде, потом закажем стол в ресторане. Съездим расписаться в местную мерию и готово. Вот и договорились.Я иду спать. — Он поцеловал ее в щеку и скрылся в темноте комнат.

Нет, она тогда не была разочарована или против. Иначе она бы ему сказала. Но почему эти мысли лезут в голову сейчас? Анна зашла в комнату и рывком хлопнула дверью. Что ей не нравится? Она невеста богатого предпринимателя, находится в великолепной квартире с обслуживанием, на берегу вечно буйного и подвижного океана. Он организовал и заплатил свадьбу. «По английской традиции это должны делать родители невесты. Но это не русская традиция, ни о чем не переживай». Он оплатил приезд ее родителей. Надо научиться жить как они. Надо научиться отдыхать как они. Взяв с вешалки кремовую легкут куртку, Анна нажала кнопку лифта и, выйдя на улицу медленно направилась в сторону океана.

По пути ее обгоняли подростки с цветными серфинговыми досками и в темно-серых водолазных костюмах, небольшие группы людей различнрго возраста с полотенцами на плече, надувными кругами разной формы и величины. Из-за акууратно подстриженных кустов показался идеатьный газон, низкий деревянный забор, выкрашенный кремовой краской, ярко синий бассейн, в который с визгом прыгали дети разных возрастов и комплекций. Дальше закусочная, ряды полосатых кабинок для переодевания и… Океан. Все это: ярко-зеленая трава, светло-серые скалы, светло-оранжевый песок, зелено-серые волны с белыми барашками пены, скрытый прозрачной дымкой скалистый мыс вдалеке – вдруг складывалось в картину невероятной красоты. Нет на земле человека, который бы ничего не почувствовал, глядя на это великолепие природы. Анна остановилась и какое-то время не могла оторвать взгляд. Возле тропинки через каждых 50 метров были расставленны простые лавочки без спинок. Прохожих здесь было меньше и Анна села на одну из них.

Какая красота! Какое величие! Глядя на стихию бурлящего океана, Анна чувствовала себя такой маленькой и незначительной, может даже незащищенной. Снова и снова сердце замирало, наслаждаясь великолепной картиной. «Никаких слов, никакого художественного или музыкального таланта не хватит опивать это», думала она,немного поеживаясь на ветру. «Это одно из самых красивых мест, что я когда либо видела. И я здесь это благодаря ему. Только во власти судьбы было столкнуть нас. Иначе девочке из маленького российского городка никак не было бы возможно попасть сюда.

***

Наконец она нашла место менее крутое с протоптанной тропинкой в дикой полусухой траве, похожее на спуск. Идти вниз было нетрудно, но страшновато, поэтому Анна была рада ступить на мягкий песок, манящий снять обувь и погрузиться в него уставшими ногами. Она разулась и медленно побрела к воде.

— Привет! – громкий голос напугал ее неожиданностью. – Кого это ко мне занесло?

За выступом скалы прямо на песке полулужал парень. На первый взгляд он казался совсем молодым, почти подростком. Ровная загорелая кожа, светло-русые растрепанные волосы, спущенный на пояс серфинговый костюм… Однако в каждом его движении, уверенном и мужественном, в его голосе читалась сила состоявшейся личности и самоуверенности.

— Привет, — улыбнулась она и тут же отвернулась к воде, давая этим понять, что не ищет собеседников.

— Ты видела когда-нибудь такого большого?

Анна невольно повернулась и с нескрываемым интересом посмотрела через плечо. Парень с улыбкой небрежно махнул в сторону широкого ведерка. Пришлось подойти. Конечно ей было любопытно. В ведре барахталось что-то, похожее на морской камень, обросший мелкими зелеными водорослями. Парень, широко улыбаясь опустил обе руки в холодную воду и достал огромного размера краба, похожего на чем-то паука. Анна видела перед этим только крошечных черноморских крабов и этот казался по сравнению с ними просто гигантом.

— Как ты его поймал?

— Вот этим.

Возле ведра лежало некое приспособление, что то типа карзины для постиранного белья, но с крепкой сетью по сторонам и плотным дном.

— Мне надо сконтролировать еще несколько таких. Хочешь со мной?

-Но я даже не знаю как тебя зовут.

— Майк. – он с улыбкой протянул руку. Потом встал. Анна не ожидала, что он такой высокий. Но при его природной стройности парень не был грациозен. Его движения были медлительными, даже казалось, что он двигается с неохотой или усталостью.

Сначала Анна была немного обескуражена его предложением. Конечно, ей хотелось поучавствовать в ловле крабов-великанов. А это прилично? Ну не в свой номер же он ее зовет! Анна подняла одну руку и приложила к глазам козырьком, словно пытаясь рассмотреть скрытый замысел. Но, увидя светящиеся озорной мальчишеской улыбкой его зеленые глаза с  решимостью вложила прохладные пальцы в его руку.

— Анна.

***

Это был день из тех, которые запоминаются на всю жизнь, выбранные из череды вроде подобных, таких же дней. И не понимаешь почему, но и такие подробности, как касание босых ног обжигающе холодной воды, блеск в ярких лучах солнца зеленого стеклышка, обточенного долгим скитанием в волнах и наконец приставшего среди оранжевых волунов, остаются в твоей памяти маячками чего-то большего. Какого-то чувства, понятного только тебе. Они вытаскивали крабов и лобстеров из зеленых, поросших тиной сеток, загорали на теплых камнях, наблюдая за яхтами, непристанно и медленно движущимися вдалеке, в открытом океане.

Очень быстро Анне стало казаться, что Майка она знает всю жизнь. Но это было даже еще лучше. Потому что со старыми друзьями бывают сказаны все слова, рассказаны все истории и проговарены все правила и мысли. Но он, хотел знать о ней все, слышать все. Своими живыми зелеными глазами он смотрел с теплотой и интересом прямо в ее. И она забывала, как ей казалось, на мгновение, где она, о времени…

— Ты пойдешь со мной ужинать? Я знаю прекрасное место на берегу.

Анна почувствовала как желудок свело. Как он действует на нее? Она забыла про еду, про все… В последний раз она завтракала свежей, еще горячей булочкой в номере, сидя на диване, облокатившись на Него… Майк взял ее за руку и повел вверх по склону. Его рука была теплой и немного шершавой. Анна посмотрела на него. Майк выглядел беззаботным и игривым. И ей не хотелось ни о чем думать. Его золотистые волосы развивались на соленом морском бризе тоже беззаботно и непослушно.

Кафе оказалось небольшим и скромным. Стены украшали рыбацкие сети и высушенные крабы и рапаны. Французские окна открыты настеж, открывая великолепный вид оранжевого заката. Майк знал здесь каждого и его знали все. Глядя на пустую тарелку и щурямь от удовольствия Анна сделала еще один глаток восхитительного белого вина из вспотевшего бокала и поежилась в его необъятном колючем свитре. Вино медленно распространяло по ее телу приятное чувство тепла и слабости.

— Так это правда, ты выходишь замуж и прямо сейчас?! Так это, можно сказать, твои дивишник? – его глаза задорно заблестели.

Да, Анна знала, что с алкоголем становится необычайно болтливой. Живое внимание, исходящее от Майка, поддерживало ее.

— Если у меня будет когда-нибудь свадьба, — он весело и беззаботно засмеялся, но через минуту его взгляд сделался серьезным и сосредоточенным, на сколько это возможно после нескольких бокалов вина, — это будет, в костеле в деревне где я вырос. Куча родственников, дети, невеста в белом платье и фате…

— Интересно, что ты – парень, и задумываешься о таких женских вещах.

— Эй ты, думаешь я размазня?! – Майк оторвал от грозди маленькую виноградинку и кинул в Анну, смеясь. – Просто никто и ничто мне не помешает делать в моей жизни то, что я хочу и как я хочу. И никто не заставит… Пойдем погуляем?

— Я думаю мне пора двигаться в сторону дома…

— Пойдем погуляем.

Майк решительно встал и взяв Анну за руку решительно но мягко повел ее к выходу. Они шли молча. Анна чувствовала или видела боковым зрением как он посматривал на нее. Ее рука оставалось в его. Ей было так хорошо. Она чувствовала как жизнь в ней бьет ключем, как она счастлива. Солнце совсем скрылось за горизонтом и на обрывистый берег опускалась серая и холодная тьма. Анна поежилась и убрала руку из его, чтобы поправить падающий с плеча свитер. Он посмотрел на нее внимательно, но не замедлил шаг. И обнял ее за плечи. Анна остановилась и немного отошла от него.

— Зачем ты делаешь это?

— Тебе нужно объяснить? Я чувствую то же что и ты.

— А что я чувствую…

Анна на самом деле впервые подумала об этом. Весь день впечатления и различные переживания просто независимо приходили к ней без времени и желания анализировать и думать о них. Но вдруг солнце, утонув в темно-сером океане унесло с собой этот необыкновенный и необычный день, наполненный солнцем, теплым песком и соленым игривым бризом. Анна осталась одна, в серых сумерках на берегу шелестящего океана. Но этот день уходя оставил ей его. Солнечного, теплого, игривого. Однако люди не могут уходить в черные волны как солнце, они не могут размываться как рисунок на песке водой. Даже исчизая, люди оставляют в нашей жизни свой след, свое эхо. Но Майк не хотел уходить. День ушел. Он нет. Анна смотрела на него растеряно словно не понимая что происходит. С одной стороны волшебство этого дня, его солнечные глаза, вино, словно околдовали ее, окутав теплым, душистым туманом. Этот туман нашептывал ей, что этот день не только был, его можно растянуть на всю жизнь и, что вот, перед ней стоит живое доказательство того, что это возможно. А с другой стороны… Может и она ушла с этим днем? Та она, та часть ее… Хочет ли Анна продолжения? Будет ли продолжение?

Майк подошел ближе. Анна чувствовала, его тепло и слышала его напряженное дыхание.

— Я понимаю тебя. У меня чувство, что я знал тебя всегда и искал. Я не могу рушить твою жизнь.

Вдруг, неожиданно, это всегда неожиданно, его губы оказались совсем близко…

— Не уходи, пойдем со мной. Будем только мы. Я не буду потом ни на что претендовать. Сегодня – это наш вечер. Я не хочу чтобы он заканчивался.

Анна почувствовала, как по телу прошла волна тепла, ее ноги словно подкосились. Вдруг порыв холодного ветра проскочил между ними и она попятилась. Потом отвернулась и побежала. А ветер, этот ночной и холодный ветер, толкал ее в спину, донося его голос, произносящий ее имя.

Анна остановилась и, стараясь выовнять дыхание устало упала на лавочку под тусклым фонарем. Никого не было. Отдохнув, Анна устало побрела к дому, поднялась в лифте, переоделась в пижаму, методично и тщательно почистила  зубы и легла в постель. На сером потолке двигались тени качающихся деревьев, изредко по целой комнате пробегали желтые лучи от фар проезжающих машин. Она лежала, свернувшись калачиком и обхватив колени руквми. То внезапно она представляла лицо Майка, совсем-совсем близко, его тепло, его дыхание. Его глаза с восхищением и желанием смотрят на нее. Сейчас он ее поцелует. Анна ежилась от одной этой мысли, чувствовала как по целому ее телу разливаются снова волны желания. То совсем наоборот, она начинала казаться противной сама себе. Словно оправившись от навождения или болезни она не могла понять как могла вести себя так, знакомиться с парнями…

Ее разбудило мягкое прикосновение теплых рук. Анна открыла глаза. Он лежал сзади нее, прижавшись к ней всем телом и обняв. Он лежал прямо в куртке, от рукавов пахло ветром и солнцем.

— Я по тебе соскучился. Как ты здесь жила? Не скучала?

Следующие дни были наполнены сладкими хлопотами и приготовлениями. Приехали родители. Съезжались гости. Церемония проходила в теплом кругу своих, родные улыбающиеся лица,  кислое шампанское, кремовое легкое шелковое платье, его влюбленные глаза. Анна чувствовала себя спокойно и уверенно, она была полна тепла и нежности к Нему. Океан не было слышно, даже не было видно. Скалы и весь берег застилала густая мгла. Постепенно Анне стало казаться, что этого дня, того самого просто не было. Она благодарила ветер, тот самый порыв холодногоночного ветра, не давший жизни измениться навсегда. Много раз за долгий и счастливый брак Анна думала о том, что бы было, если бы она осталась с Майком. Действительно бы волшебный день, наполненный солнцем и им, продолжался бы и повторялся до бесконечности? Или это невозможно? Она была так рада, что никогда не узнает этого.

1 комментарий к “Невеста”

  1. Привет! Это комментарий.
    Чтобы удалить его, авторизуйтесь и просмотрите комментарии к записи. Там будут ссылки для их изменения или удаления.

Обсуждение закрыто.